Корзина: Кол-во: 0 шт. Сумма: 0 руб.
|
О компании | Обзоры | Как сделать заказ | Контакты |
+7 (905) 556-57-55 Часы работы: пон-суб с 12 до 20 часов |
Красные вина | Белые вина | Розовые вина | Десертные вина | Шампанское | Оливковое масло |
Tenuta il Palazzo | Podere le Berne | Mazzei | Tenuta di Frassineto | Fattoria le Pupille | Montesalario |
Лоренцо Медичи и его неоконченное путешествие на пир с пьяницамиЛитературно-исторический экскурс под рюмочку прекрасного тосканского кьянти...Лоренцо ВеликолепныйБурно молодость резвится Говоря об истории Италии в общем и Тосканы в частности, нельзя обойти вниманием семейство Медичи и то мощное влияние, которое оказала их политика на всю европейскую цивилизацию. Правление Козимо Медичи (1389-1429) во Флоренции, продолжавшееся тридцать лет, создало мощную базу, на которой его внук Лоренцо Медичи (1449-1492) построил изящное здание Ренессанса, превратив Флоренцию в центр цивилизованного мира, в место, где рождались идеи, определившие европейское развитие и ход истории как таковой. Дж. Вазари. Лоренцо Медичи. Флоренция, галерея Уффицци Правление Лоренцо Медичи нельзя назвать безоблачным и счастливым. Довольно рано у Лоренцо выявилась подагра, последние годы жизни он страдал от болей и невозможности полноценного движения. Склоки и войны с ближайшими соседями, лавирование в международной политике, балансирование в отношениях с католической церковью, жестокое подавление смут - эпоха зачастую не оставляла особого выбора Лоренцо- политику, но всё же он вошёл в историю как Лоренцо Великоленый - покровитель наук, живописи, литературы. Двор Лоренцо Медичи был праздным и роскошным, шикарные балы и маскарады сменяли друг друга, пиры и игрища превосходили все мыслимые фантазии, однако за блеском и парадностью дворцовых развлечений правитель Флоренции успевал проводить полицику централизации власти, отстаивал независимость Флоренции и участвовал в диспутах философов, которые открыли новую эру свободы мышления и торжества человеческого гения. Научные прорывы, строительные и архитектурные новшества, новое художественное видение мира, идея величия разума разлетелись по миру с лёгкой руки Лоренцо (и при помощи его бесконечного кошелька). Флорентийский рассвет предопределил и менее пафосные, но столь же важные аспекты ежедневной жизни. Из флорентийских маскарадов вырос современный театр, шуточные рыцарские турниры по флорентийскому образцу тиражируются по сию пору, а некоторые вычурности флорентийской моды можно и сегодня увидеть в обычном метро. Правитель, поэт и насмешникДеятельность Лоренцо во многом определялась его собственным дарованием поэта и литератора. Его стихотворный дар проявился довольно рано, а блестящее образование, несомненно, способствовало развитию литературного таланта. Одни из первых опытов Лоренцо Медичи - поэта стал сборник стансов «Леса любви», в котором юный флорентиец подражал Петрерке, воспевая свою любовь к Лукреции Донати. Известны также его ранние канцоны и сонеты, отличающиеся изяществом слога и весёлым легкомыслием. Некоторые статьи тяжеловесно серьёзных русских критиков указывают, что поэзия Лоренцо Медичи неглубока, иногда манерна, иногда грубовата, лишена драматизма и пафоса, особенно в сравнении с поэмами великих флорентийцев предшествующего столетия - Данте, Петрарки, Бокаччо. Однако внимательный читатель легко обнаруживает, что у творчества Лоренцо есть свой прекрасно выраженный стиль, основа которого - юмор, веселье, переходящие в гротеск, сарказм, а иногда и в жёсткую сатиру. Медичи и не стремился к драматизации или рефлексии, он рассматривал мир с позиций понимающей усмешки. В этом ему, и как поэту, и как всесильному правителю присуще редкое качество: смеясь над другими, он одаривал снисходительной улыбкой и себя самого.
Я жажду натуральную свою В какой-то степени Лоренцо проложил мостик к той литературе, которую мы привыкли называть постмодернизмом. Во многом его творчество - переосмысление и критическое рассмотрение философских и творческих проблем, поднятых предшественниками. И он полемизировал в ироничной форме не с самими проблемами, а с их чрезмерной драматизацией, выпячиванием и раздуванием. Его улыбки и ироничные аллюзии - своего рода призыв не превращать рассмотрение тех или иных этических, нравственных, духовных проблем в тягостное многословие, вовсе не решающее ту или иную дилемму. Для современников поэмы Лоренцо Медичи были пронизаны ассоциациями и намёками на хорошо известные тексты, само существование которых неизвестно большинству русских читателей начала двадцать первого века. Мы и Онегина-то не понимаем в той степени, как современники Пушкина. Что уж говорить про стёб флорентийского правителя. Весёлый нрав, вероятно, и позволил Лоренцо войти в историю Великолепным, а не Мрачным или Занудным. Попытки воспринимать его творчество с позиций современной русской литературы, тяготеющей к критическому реализму и продолжающей развивать своего рода анти-нарциссизм, по меньшей мере нелепы. Поэмы Медичи - это тоже Ренессанс, литературный вклад Лоренцо в развитие новых идей. «Пир и пьяницы»
И видит Вакх, как спелый виноград Вино издревле было частью культуры тосканских земель. Вино пили в праздники и будни, вино пили аристократы и простонародье, вино пили умеренно и напивались до бесчувствия. Естественно, что все весёлые праздненства при дворе Лоренцо Медичи сопровождались возлияниями, и весьма вероятно, что основными винами на этих праздненствах были вариации сухого красного вина, которое изготовлялось буквально в каждом поместье и в каждом монастыре. Неудивительно, что вину уделяли хоть какое-то количество строк все итальянские авторы. Микеланджело. Бахус Уроженец городка севернее Ареццо, Микеланджело Буанароти начинал свой творческий путь во Флоренции, где получил поддержку и одобрение Лоренцо Медичи. После смерти Лоренцо он перебрался в Рим, где свою создал первую крупную скульптуру - «Бахуса». Неоконченная поэма «Пир и пьяницы» Лоренцо Медичи стоит несколько особняком и в его творчестве, и в череде произведений современников, так или иначе рассматривающих проблему пьянства. Самое спорное по стилистике и содержанию произведение Медичи было создано, вероятно, в период его молодости, когда вместе с компанией приятелей, назваемых «бригадой», Лоренцо занимался кутежами и проделками. Между тем, поэма будто состоит из нескольких уровней восприятия. Один - прямой и лежащий на поверхности - насмешка над пьяницами и их пороками. Второй - язвительное высмеивание конкретных лиц из окружения Медичи. Третий - пародирование «Божественной комедии» Данте и «Триумфов» Петрарки. И, наконец, ещё один уровень, парадоксальный и смелый для своего времени - это ироничная полуигра- полуполемика вокруг общеизвестных фраз из Божественного Писания (напомню - дело происходит в XV веке). «Пир и пьяницы» - это своего рода парад карикатур, никакого иного действия в поэме не происходит. Два «проводника» описывают автору людей из толпы, торопящейся на некий пир. Каждый оказывается и уродлив, и смешон в этой уродливости, вызванной не только опьянением. Некоторые из персонажей узнаваемы, некоторые скрыты под прозвищами, которые не удаётся расшифровать исследователям. Но перед язвительным пером Лоренцо все равны: чиновники и аристократы, священники и уличные простаки, ближайшие друзья и завуалированные враги. Забавные маски - своего рода карнавал, развлечение для компании молодых сплетников. Хотя за весельем кроется и мудрое понимание невозможности изменить человеческую породу, которое не свойственно двадцатилетним. Несмотря на насмешливое отношение к великим литературным трудам тосканцев прошлого столетия, Лоренцо продолжил их путь, использовав в своей поэме народные фразы и сравнения, и тем самым внеся вклад в процесс формирования итальянского языка. Прекрасное знание простонародной речи вносит штрих к портрету Медичи-правителя: он мог разговаривать со всеми на одном языке, и несомненно это являлось немаловажным фактором его успеха и обожания со стороны толпы. В то же время его изящное оперирование словами и фонетическими созвучиями не оставляет сомнений в его виртуозном и свободном владении так называемой высокой речью. Некоторые утончённые филологи упрекают Лоренцо Медичи в дурновкусии, считая его шутки «ниже пояса» грубостью и пошлостью. Но это лишь фиксация действительности, полтысячелетия (!) назад такие темы были куда менее табуированы и считались естественными. Сатирик не видит смысла стыдливо замалчивать физиологические неприглядности, сопровождающие чрезмерное употребление алкоголя. Он скорее брезгливо морщится, не забывая и здесь ядовито усмехнуться.
Начало поэмы кажется относительно спокойным, но постепенно мягкий юмор сменяется более острым, наблюдения становятся язвительными,
а насмешник превращается в разочарованного циника. Поэма осталась незавершённой, и обещанного пира читателю не дождаться.
Возможно, причиной тому стало нежелание самого автора попасть на пир. Что делать ему, просвещённому, умному, творческому человеку
среди пьяниц-карикатур? Продолжать смеяться? У всякого шутовства есть пределы. Хотя не исключено, что Лоренцо просто отвлекся на какие-
нибудь важные государственные дела, а потом творческий запал иссяк. Как бы там ни было, в этой незавершённости есть свой смысл. Татьяна Селянинова, 2015, специально для Sabbata.ru Литература: Лоренцо Медичи и поэты его круга. Избранные стихотворения и поэмы. А. Триандафилиди. М., изд-во «Водолей», 2013. |
Красные вина | Белые вина | Розовые вина | Десертные вина |
© «Вина Тосканы», 2014-2025. Прямые поставки итальянского вина от производителя. Магазин вина в Москве. Дегустации вин Тосканы, подбор итальянских вин. Вино в бутылках и коробках. Продажа алкогольных напитков осуществляется только лицам, достигшим 18 лет. Чрезмерное употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. Вся предлагаемая на сайте продукция носит ознакомительный характер. Сделка купли-продажи осуществляется на территории винного магазина. |
+7 (905) 556-57-55 zakaz@sabbata.ru |
|